Спец по огороду
Назад

Лучшие конкурсы на природе для детей летом

Опубликовано: 01.08.2020
Время на чтение: 4 мин
0
0

Игра по дороге в парк (2-7)

Если долго идти по улице, волей-неволей останавливаешь взгляд на проезжающих машинах. Папа предлагает игру: "Выбирай, какого цвета твои легковушки?" У папы за время пути набралось всего 4 синих машины, а у малыша - 8 красных. Часть их подарим маме и даже бабушке останется. С ребенком постарше можно играть по-другому.

"Решай, кому отдашь машину, которая сейчас появится из-за поворота?" Папе достался грузовик, и он будет возить кирпич, чтобы строить дачу. Малышу - красивая голубая машина, а маме - целый автобус. Мама довольна - поедем в лес за грибами большой компанией. Или к бабушке в деревню. Там хорошо. А вот кого приглашать - пусть решает малыш, ему виднее. Ребенок сам перечислит, кого из родных он возьмет с собой в деревню, кого там встретит.

Игры с воздушными шариками

1. « Рыцари». Для данных конкурсов на природе для детей летом нужно иметь несколько воздушных шариков (по количеству детей), тонкую веревку, пластмассовые тарелочки и скрепки. Надутые шары привязывают к поясу. Из пластиковой тарелки делают щит на руку с помощью веревки, в другой руке находится скрепка.

2. Эстафета «Удержи шарик». Для игры нужно иметь теннисные или бадминтонные ракетки и надувные шарики. Нужно пронести шарик на выбранное расстояние на ракетке, при этом постараться его не уронить. Кто уронит шар, получает штрафное очко. Чья команда быстрее перенесет все шары на противоположную сторону и наберет меньше штрафных очков, та и выиграет.

3. «Битва». Это один из самых веселых конкурсов на природе для детей летом. На короткую веревочку (длиной в 30 см) привязывается воздушный шарик с одной стороны. Другой конец обвязывается вокруг ноги внизу, на уровне щиколотки. Руки нужно держать за спиной в «замочке». На ограниченной территории игрового поля дети догоняют соперника и наступают на шар так, чтобы он лопнул. Кто последний останется с шариком на ноге, тот и выиграл битву.

Настроение (2-7)

В парке настройтесь на гармоничный контакт с окружающей природой. Ребенок тут же чутко перестроится вслед за вами. Не спешите. Постойте, послушайте пение птиц. Спросите, как он думает, о чем поют птицы. Выскажитесь и сами. Ребенку будет интересно ваше мнение. Может, птицы радостно приветствуют именно вас, вашу дружную семью. А может?..

Когда в нашей жизни происходит что-то приятное, мы чувствуем себя хорошо. А, предположим, нам плохо - что-то расстроило, напугало или, может быть, рассердило. Сможем ли мы чувствовать себя спокойно в такой ситуации?

Научить ребенка управлять своими эмоциями можно. Это очень важно, когда он не может изменить ситуацию или исправить то, что уже произошло. Один из приемов - при помощи воображения улучшить настроение.

https://www.youtube.com/watch?v=cТриКота

Вам поможет простое упражнение. Попросите ребенка назвать пять ощущений "чувствую-себя-хорошо", например, "солнечный летний день в лесу", "лето у бабушки в деревне", "купание на реке". Пусть ребенок воспроизведет их в своем воображении, запомнит чувства, которые при этом возникнут. Затем представит, что кладет эти ощущения в надежное место, откуда сможет достать их, когда пожелает.

Игры с обручами

1. « Протяни обруч». Для таких конкурсов на природе для детей летом понадобится два обруча. Дети разбиваются на две команды и образовывают два круга, держась за руки. На одного игрока надевается обруч. Задание следующее: нужно передать обруч через всех детей, не разжимая рук, то есть пролезать поочередно в него, пока предмет не обойдет круг и не вернется на начальный уровень, к тому ребенку, который первым начал движение.

Предлагаем ознакомиться  Нужно ли обрезать флокс шиловидный после цветения. Флоксы — уход осенью и подготовка к зиме: обрезка и укрытие

2. «Ручеек». Здесь нужно несколько обручей. Дети выстраиваются парами. У каждой пары в руках – обруч. Только у последней пары нет предмета. В образовавшийся туннель пролезают поочередно два последних игрока. Они забирают у первой пары обруч и бегут с ним в конец колонны. Оставшаяся пара без предмета бежит назад и пролезает в туннель. Так нужно двигаться, пока все дети не пройдут полосу. Чья команда быстрее выполнила задание, те и победители.

К кустику беги! (1,5-4)

"А как ты узнал, что это береза?" Можно сбегать и к дубу, и к кустам.

Лучшие конкурсы на природе для детей летом

А можно с мамой спрятаться от папы за кустом и кричать: "Ау! Ищи нас, мы спрятались за кустом!"

В прятках и перебежках малыш привыкает активно двигаться. Ориентировка в пространстве сочетается с яркими голосовыми реакциями, ребенок незаметно для себя точно называет объекты, определяет свое местоположение: около куста, за дубом, под березой.

Игры с надувными кругами

1. « Кольцеброс». Такие конкурсы на природе летом – прикольные для детей. Можно играть на воде, а можно на суше. Игра напоминает кольцеброс, только роль палочки, на которую забрасывают кольца, выполняет ребенок, поднявший руки вверх. Кто самый меткий и не уронит круг в воду или на землю, тот победитель.

2. «Полоса препятствий». Для игры нужны большие надувные круги, штук 6 или 7. Дети стоят парами и держат круг отверстием параллельно земле. Первая команда по очереди начинает проходить полосу следующим образом. В первый круг нужно пролезть снизу, а во второй – сверху. И так до конца. Какая команда первая закончит прохождение, та и выиграла. Ребята потом меняются местами.

Игры с водой

Самые лучшие конкурсы на природе для детей летом – это игры с водой. Дети очень любят водные забавы - что на суше, что на море. Игр с водой можно придумать необычайно много. Это и стрельба на меткость по пластиковым одноразовым стаканчикам с трубочек водой, эстафеты с ведерками, наполненными до краев, сбивание предметов водой из водяного пистолета или автомата.

«Пожарники». Для такой игры нужна одна большая миска с водой, такая же пустая и много маленьких ведерок. Выстаиваются пожарники цепочкой и передают воду друг другу, переливая ее из ведерка в ведерко. Последний выливает воду в пустую миску. Так происходит до тех пор, пока не закончится время. Кто больше набрал воды, тот и выиграл.

О чем думает дерево (4-7)

Выберите дерево, которое больше всего понравилось, пусть он запомнит его по запаху, потрогает кору. Затем отведите малыша в сторону, завяжите ему глаза, подведите к другому дереву и попросите найти несоответствие и объяснить его.

На протяжении всех времен года наблюдайте за одними и теми же объектами: поляной, деревом, кустарником, птицами. Как они меняются? Предложите ребенку зарисовывать все изменения в альбоме. Важно, чтобы при помощи карандашей или красок дети не только фиксировали свои наблюдения, но и выражали эмоции. Попробуйте, например, определить "настроение" дерева, кустарника в разную погоду. О чем "думает" дерево? Как мы можем с ним пообщаться?

Ходилки

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

1. «Лыжи». Из плотного гофрированного картона изготовляются две широкие и короткие лыжи, к ним приделывают две дуги для стоп. Дети вставляют ноги в дуги (фото ниже). Потом на скорость нужно пройти дистанцию в таких «лыжах». Чья команда первая добралась до финиша, те игроки и победили в конкурсе.

Предлагаем ознакомиться  Тополь интересные факты для детей

2. «Поезд». Для такой игры нужно взять несколько больших мусорных мешков на 120 литров, сшить их вместе. В получившийся круг становятся игроки и потихонечку продвигаются от старта к финишу внутри такого приспособления. Помогать себе можно руками. Чей «поезд» первым доберется к конечной станции, тот и выиграл.

3. Любимая ходилка всех детей – это эстафета с яйцами на ложке. Можно держать ложки в руке, а можно - во рту, как на фото. Кто быстрее донесет яйцо к корзинке и не уронит его, тот и выиграл.

Все эти игры не только развлекают и веселят детвору, но и учат выносливости, меткости, ловкости, развивают моторику, чувство коллективизма, желание победить, что очень пригодится во взрослой жизни.

Привал (1,5-5)

Не предлагайте ребенку напрямую отдохнуть. Вы же знаете - он запротестует, ему хочется двигаться вместе с вами все дальше и дальше, где непременно ждет неизведанное. Лучше скажите: "А теперь усядемся все дружно, откинем головы на спинку скамейки и посмотрим вверх". В пронзительно синем небе медленно плывут легкие белые облачка. На что они похожи?

Одни скамейки в тени - другие на солнце. Почему мы сели в тени? Какая скамейка на ощупь? А та, которая на солнце? Малышу интересно ощущать тепловые различия. Понравилось? Тогда приложи руку к стволам деревьев: где прохладно, где горячо? Почему?

Угадай, что это? (1,5-7)

Можно расстелить легкое одеяльце, посидеть или полежать под дубом. А папа опять задает вопрос: "Угадай, это лист березы или дуба? А теперь сложи руки лодочкой, я что-то вложу в них, а ты пощупаешь и скажешь: камешек я тебе вложил или желудь?" Оба гладкие, только камешек круглый, а желудь продолговатый. Так обогащаются тактильные ощущения ребенка, а с ними и его речь, память, внимание.

Ближе к осени попадаются и шишки. Проведи пальцем по камешку, шишке, желудю. Приобретая опыт, ребенок точно определяет качество предмета словом: гладкая, колкая.

Вы можете завязать ребенку глаза (это активизирует другие органы чувств) и предложить ему угадать, к какому предмету он прикасается. Развяжите глаза - пусть ребенок укажет те предметы, к которым он прикасался.

Театр пантомимы (4-7)

Развивать наблюдательность ребенка, его воображение, пластику движений поможет простая игра, которая похожа на всем хорошо известные "Живые картины". Ребенок (или дети, если их собралось на отдыхе несколько) изображает какое-то животное или растение, а зрители отгадывают, что он задумал. Если ваша компания состоит только из вашего чада и вас, изображайте картины по очереди. Возможные варианты приведены ниже.

  1. Дует слабый ветерок - дерево слегка шелестит листьями. Дует сильный ветер - дерево раскачивается и гнётся.
  2. Семечко прорастает, прокладывая себе путь через почву. Постепенно оно превращается во взрослое растение; на нём распускаются цветы.
  3. Ползают муравьи, "совещаются", помогают друг другу тащить груз: например, все вместе тащат упирающуюся гусеницу.
  4. Прожорливая гусеница бабочки грызет зеленые листья. Затем она становится неподвижно спящей куколкой. Наконец из куколки вылетает бабочка.
  5. Лесная птица перелетает с дерева на дерево и с помощью клюва и коготков достает насекомых из трещинок в коре деревьев, с веток или листьев.

Листья и медведь (1,5-4)

Осенью можно побродить, пошуршать листьями, подбрасывать их вверх, наблюдая, как они сыплются разноцветным дождем. Оглянитесь: медленно падают листья - это листопад.

Почему листья кружатся и медленно летят? - вопрос к ребенку 4 лет. Они легкие. Как узнал? Положи на скамейку и подуй. (Дыхательные упражнения нужны для укрепления здоровья).

Предлагаем ознакомиться  Укрывной материал для грядок: как выбрать лучший

У медведя во бору грибы, ягоды беру,А медведь сидит и на нас рычит: "Р-р-р!"

И вся компания с визгом бежит от "берлоги". Можно взбираться на пенек и прыгать на ворох листьев. Это так интересно! Или даже поползать по этому пестрому шуршащему ковру на земле, если разрешит мама. Ползание, лазание, прыжки - это те упражнения, которые укрепляют тело ребенка, а их так не хватает в его жизни. Так что воспользуйтесь возможностью.

Эксперимент (4-7)

Расскажите, что каждое дерево, каждый куст - это "дом" и "столовая" для многих животных, в первую очередь, птиц, насекомых. Вы можете познакомиться с ними. Для этого понадобится большой лист белой бумаги или простыня, подойдет даже зонтик светлого цвета. В ясный теплый день поместите этот зонтик (простыню) в перевернутом виде под кустом.

Аккуратно встряхните ветку куста над ним. При этом на раскрытом зонтике окажется много мелких насекомых, паучков. Пусть ребенок внимательно их рассмотрит. Лучше всего это сделать при помощи лупы, которая помогает открыть другой мир, существующий рядом с нами, но совершенно незнакомый. Не забудьте вернуть всех жителей в их дом, стряхнув ткань над кустом!

Красный шарфик (1,5-4)

У мамы красный шарфик - для нее найдется красивый красный лист; у малыша желтая курточка, у папы коричневые брюки - им тоже подберем листья по цвету. Собрав ворох самых ярких листьев, можно всем вместе выкладывать пестрый коврик, раскладывать разноцветные узоры. Мама для малыша смастерит из листьев шапочку, сумочку, пояс, венок.

Какое все зеленое (4-7)

Игра развивает наблюдательность, учит отличать оттенки цветов, видеть многообразие природы, считать. Спросите ребенка: какого цвета листья березы, яблони, дуба, хвоинки ели (сосны)? Наверняка он скажет: "Зеленого". А всегда ли зеленый цвет одинаков? Можно проверить это утверждение. Возьмите на прогулку как можно больше карандашей (фломастеров) разных оттенков, предварительно сравнив их. Чем они отличаются? Пусть ребенок постарается найти такие же оттенки этого цвета в природе. Посчитайте, сколько оттенков зеленого вы обнаружили.

Коллекционируем (4-7)

Соберите совместными усилиями коллекцию перьев. Такая коллекция дает возможность внимательно рассмотреть, потрогать руками перья различных размеров, цветов, форм, строения. Птицы меняют оперение дважды в год, поэтому найти перья вы можете повсюду: как в естественных условиях - во время прогулок с ребенком в лесу, на берегу пруда, в городском парке, так и вокруг вольеров в зоопарках, около клеток в зоомагазинах. Например, интересные экземпляры для нашей домашней коллекции мы нашли на выставке декоративных пород кур.

Чтобы коллекция выглядела аккуратной и имела к тому же познавательную ценность, мы советуем найденные "экспонаты" прикреплять к обычным палочкам от мороженого. Особенно это касается мелких перышек и пуховых перьев. Делается это следующим образом. Напишите от руки или наберите на компьютере название птицы, которой принадлежит перо, дату и место находки.

Из варяг в греки (4-7)

Все дети любят возиться в лужах, пускать в ручейках кораблики. Предложите им своеобразное путешествие - из маленького ручейка в большое "море". Дело в том, что текущие после дождя ручьи, лужи могут служить отличной моделью реки со всеми ее притоками. Опустите спичку (веточку) в ручей и проследите весь ее путь к большой луже.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Маленькие ручейки сливаются, образуя ручьи побольше, те в свою очередь, - еще больше и т.д. Большой ручей можно сравнить с рекой, которая впадает в "море" (океан) - большую лужу. Предложите ребенку попробовать воспроизвести всю эту систему путем рисования или моделирования "речной системы" из голубых полосок бумаги или ткани. Рассмотрите реки, моря, океаны на карте.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector